Прокладке тепловых сетей предшествует процесс проектирования. Проектирование теплотрасс осуществляется по заранее составленному техническому заданию. Одинаковых ТЗ не существует.
Поэтому проектировщики не могут применить шаблонные решения. Для каждого проекта выполняются индивидуальные расчеты, определяется метод прокладки, выбирается оборудование.
Перед началом работы необходимо выполнить этапы:
Выберите калькулятор для расчета:
Не многие представляют себе работу тепловых сетей. Горячая вода из системы напрямую не подается в отопительные приборы потребителей, т.к. температура технической жидкости может подниматься до 1500С.
А такая температура в батареях отопления недопустима. Кроме этого в трубопроводах используется технически подготовленная вода, из которой удалены минеральные соли, вызывающие отложение накипи.
А это экономически не выгодно использовать ее в отоплении. Для хозяйственных нужд и отопительной системы водопроводная вода подогревается в теплопунктах. Такие системы принято называть закрытыми.
Перед началом проектирования выбирают вид монтажа тепловых систем. Он выбирается из условия подачи тепла к объекту с допустимыми сроками перебоя подачи тепла.
Сети подразделяются по количеству уложенных рядом трубопроводов:
Разрабатывается способ укладки:
Но сама теплотрасса представляет не только наличие теплоизолированных трубопроводов. Она комплектуется фитингами и запорной арматурой. Теплоизоляцию наносят на заводе изготовителе.
Кроме утепленных труб теплотрасса комплектуется дополнительными устройствами. При расчетах учитываются все повороты. Для этого выпускаются фасонные элементы.
Это муфты разного диаметра и повороты под углом 90, 75, 60, 45, 30 и 15 градусов. Также комплектуются тройниками или ответвлением с переходом на меньший диаметр.
Предусматривается запорная арматура. Она обеспечивает отключение участка, где произошла авария.
В случае воздушной трассировки, обеспечиваются мероприятия, исключающие несанкционированный доступ к запорной арматуре.
А при подземном расположении проектируются специальные тепловые камеры, где монтируются запорные устройства. Дренажные коммуникации. Они монтируются в нижних частях трассы.
Представляют бетонный колодец, куда сливается теплоноситель, при необходимости удаления его из труб, с последующей откачкой.
Для удаления завоздушенности предусматриваются ответвления с шаровыми кранами. Через них стравливается воздушная пробка при заполнении трассы.
При воздействии высокой температуры происходит расширение металла, что вызывает деформацию и повреждение трубопровода. Для исключения повреждений предусматриваются компенсаторы.
Их выполняют в виде П-образных, Z-образных элементов или монтируют поворот трассы. В более сложных ситуациях используются линзовые, сальниковые или другие компенсаторы, способные скомпенсировать расширение металла.